В Госдуме внесли поправки в закон об обязательном автостраховании, существенно ужесточив условия ОСАГО. Реформа защищает права владельцев премиальных автомобилей, но затрудняет положение для хозяев бюджетных машин, которым грозят разбирательства в суде с официальными дилерами.
Согласно поправкам, внесенным в закон об автостраховании, страховые компании не будут выплачивать денежные средства после ДТП. Реформа ОСАГО предполагает, что только автомобили не старше двух лет смогут обслуживаться в официальных сервисных центрах после дорожной аварии за счёт страховщиков. Более старые машины будут отправлять на ремонт в независимые сервисы.
Отметим, что в большинстве автомобильных компаний предоставляется трехлетняя заводская гарантия (реже четырех- или пятилетняя) на новые машины. Таким образом, владельцы автомобилей в возрасте более двух лет могут утратить гарантию от автокомпании.
В связи с поправками в закон в случае ДТП водителей будут обслуживать в СТО из перечня, предоставляемого страховщиками. Официальные сервисные центры, согласно договору с автопроизводителями, используют оригинальные запчасти. Средний чек, выставленный таким сервисом, может вдвое превосходить стоимость ремонта в независимых СТО. Вследствие дороговизны ремонта страховые компании выступают против реформы.